Родителям на заметку

Экспериментируем вместе

КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ
    С помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и показать детям, как растения пьют воду. Опыт не требует особых приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя — ребенок запомнит такое надолго, а скорее всего — попросит повторить опыт еще и еще раз!

    Вам понадобятся: - китайская капуста; - пищевой краситель; - банка; - вода. Количество предметов зависит от того, в какие цвета вы хотите покрасить вашу капусту. Соответственно, сколько красителей, столько нужно листов капусты и банок. Оптимальный размер банок — около 0,5 литра. Если под рукой таких нет, из заменят высокие бокалы для воды. Для начала добавим немного воды в каждую из емкостей.    
    В зависимости от того, какой у вас тип красителя, растворяем в каждом сосуде порошок или добавляем по несколько капель в воду. Ждем, пока вода не окрасится в яркие сочные цвета. Попутно рассказываем ребенку, что даже пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт в следующий раз стоит также вместе со взрослыми. В каждый сосуд кладем по одному листу китайской капусты. Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду. Для наилучшего результата оставляем баночки с капустой на ночь, а утром радуемся разноцветным листьям! Самое интересное, что помимо капусты в баночки с водой можно ставить любые цветы и смотреть, как изменится их окрас.


Опыт дома – Выращиваем настоящий кристалл 

Этот опыт займёт от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от того, какой кристалл вы хотите. Для начала подготовьте нитку: вы можете взять как обычную прямую нитку, так и сделать из неё разные фигуры. Кристалл получится такой же формы, как и она. В сильно солёную воду опускайте нить и оставляйте. Вода должны быть настолько солёной, что соль не должна растворяться в ней. Кстати, по желанию можно окрасить воду чтобы получить цветной кристалл.
эксперименты в домашних условиях









30 апреля. День безопасности дома

article19719.jpg


30 апреля отмечает свой праздник пожарная охрана России. Ей исполняется 371 год. По случаю этого события мы дополняем и закрепляем знания детей о практической безопасности в домашних условиях.

Расскажите детям

Пожар – главная потенциальная опасность дома. Причинами возгорания могут стать не только спичка или свеча, но и некоторые электроприборы. Или короткое замыкание: оно возникает, если электросеть перегружена, провода сильно нагреваются, оплавляют свою защитную оболочку и начинают сыпать искрами. Другой потенциально опасный источник пожара – это газовая плита.

        При нахождении дома детей подстегерают и другие опасности. Москитная сетка на открытом окне не является надёжной опорой: если на неё облокотишься – вывалишься из окна. Лекарства пробовать нельзя – отравишься, а нож без взрослых не стоит брать в руки – поранишься. Никому без взрослых нельзя открывать дверь, что бы ни говорил тот, кто пришёл. Этому ещё с давних пор сказка про семерых козлят учит.





Мультфильм "Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности"



 Мультфильм "Фиксики спасают мир"


Это интересно.


Экспериментируем с детьми:
Опыт «Пенная змея»


Детские игры


Раскраски 


                29 апреля. День аквариумных рыбок

article19716.jpg

Домашний питомец – это не обязательно шум и активность. Некоторые из них настолько тихие и спокойные, насколько это вообще может быть возможным, и даже могут воздействовать успокаивающе на своего хозяина. Речь идёт об аквариумных рыбках, которым мы предлагаем посвятить очередной тематический день.
Аквариумными называются рыбки, которые могут жить не только в речке или море, но и в ограниченных условиях аквариума всю свою жизнь. Проходя при этом через все стадии развития и даже давая потомство. Раньше таких обитателей стеклянных ёмкостей было совсем немного: ими могли становиться только некрупные рыбки, совсем нетребовательные к качеству воды.
В наше время количество аквариумных рыбок намного увеличилось. Потому что были изобретены разные приборы и приспособления для улучшения их среды обитания: аэраторы, которые насыщают воду кислородом, лампы для освещения аквариумов, лампы для стерилизации и турбинные помпы для вспенивания воды, специальные фильтры для её очистки. Расскажите детям об аквариумных рыбках поподробнее – ведь это тема, которая непременно заинтересует каждого ребёнка.
                                         Список дел на день:
1. Рассмотрите с ребенком картинки, иллюстрации, фотографии с изображением рыбок (закрепите представления, что у рыбок есть туловище, голова, хвост, плавники).                                                                                                                                           2. В познавательной беседе обратите внимание ребят на особенности проживания, питания аквариумных рыбок.                                                                                                                     3. Проведите пальчиковую гимнастику "Рыбки".                                                                                                                  Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.                                                                                                                          Рыбке весело играть.    (Две ладошки вместе изображают плавательные                                                                      движения)                                                                                                      Рыбка, рыбка, озорница,                                                                                                                        Мы хотим тебя поймать.  (Ладони поочередно сжимаются в кулак)                                      Рыбка спинку изогнула,                                                                                                                          Крошку хлебную взяла. (Хватательные движения щепоткой)                                              Рыбка хвостиком вильнула,                                                                                                                    Быстро-быстро уплыла.  (Помахать рукой)
4. Почитайте с ребёнком интересные произведения детской литературы по теме дня: «Карасик» Николая Носова, «Почему рыбы молчат» Сергея Баруздина, «Рыбий дом» Виталия Бианки, «Первая рыбка» Евгения Пермяка.
5. Посмотрите вместе документально-анимационный познавательный фильм для детей «Рыбки».
6. Если у вас дома нет настоящего аквариума, то смоделируйте игровой "сухой аквариум" – из коробки и рыбок от магнитной рыбалки (или самодельных). Это недолго и несложно.
Макет «Сухой аквариум» в уголке природы                                                                                                     8. Расскажите о том, что издавна золотая рыбка считается символом удачи и благосостояния. Почитайте пушкинскую «Сказку о рыбаке и рыбке», или посмотрите мультфильм по ней. Обсудите поучительный смысл сказки.

Множество  познавательных и творческих занятий, развлечений на эту тему. И — никакого стресса!
              Объемную аппликацию, изображающую подводный мир аквариума, можно склеить из кружочков цветной бумаги. Они очень удачно сымитируют и чешую, и плавники, и хвостики аквариумных рыбок.
Из двух одноразовых тарелок и цветной бумаги может получиться замечательный аквариум с рыбками.
Просто и ловко из бумажных квадратов получаются красивые аквариумные рыбки в технике оригами. Останется лишь «поселить» их в «стеклянный домик» – и замечательная композиционная аппликация готова.
                                                         
Очень необычные аквариумные рыбки получаются из конфетных фантиков.
                                                              
 Нетрадиционное рисование ладошкой может заинтересовать вашего ребенка.                                                                                       
Можно нарисовать  аквариум в технике кляксографии.
                            
Лабиринты
28 апреля. День соли.

article19713.jpg
Соль – самый удивительный из продуктов, которые всегда есть на любой кухне. Она может как испортить, так и спасти блюдо. А ещё – это самое доступное средство для экспериментирования с детьми. Чем я и предлагаю воспользоваться, устроив сегодня тематический Солёный день.

Но что дети (да и многие взрослые) знают о соли – кроме того, что она солёная?

Список дел на день:


1. Проведите с детьми познавательную беседу на тему «Что мы знаем о соли?»            2. Насыпав соль на поднос, устройте для детей занимательные упражнения пальчиковой гимнастики, развивающие мелкую моторику и воображение.                                                           Пальчиковые упражнения с солью:
• «Паучок» — погружение в соль только подушечек пальцев,сопровождается стихотворением«Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок».
• «Солим суп» —захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы«Мы сегодня повара, суп солить давно пора».
• «Хлопки» —похлопывать ладонями о соляную поверхность«Хлопайте ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте».
• «Цыплята» —пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность«Травку дружно мы клюем, червячка сейчас найдем» и другие.
 3. Подкрасьте соль гуашью или акварельными красками, и устройте с ребёнком творческие «Веселые насыпушки».                                                                                                                                                           "Веселые насыпушки". 
Для этого необходимо: гуашь или краски акварельные, соль, пакеты, емкости.
Во-первых, мы берём пакет насыпаем туда соль и кладём немного гуаши. Тщательно перетираем. И так проделываем с несколькими цветами, какие вам больше нравятся.
Во-вторых, пересыпаем окрашенную соль в емкости и проверяем на влажность, если слишком влажные, тогда можем подсушить в печке.
В-третьих, делаем бумажные воронки и, с помощью их насыпаем соль в приготовленную красивую емкость разноцветными слоями.
                    4. Посмотрите вместе с детьми мультфильмы «Откуда берётся соль и что такое соляная пещера», «Как казаки соль покупали»
Рисуем солью и клееем ПВА


Вместо ПВА можно использовать обыкновенный канцелярский клей-карандаш; соль – подкрасить
Фигурные поделки можно смастерить, если использовать формочки из песочного набора, или те, что предназначены для приготовления домашнего печенья.

23 апреля. День книжек

article19691.jpg

        Книги — наши друзья. Они помогают нам учиться, узнавать новое и увлекательно проводить время. Разные книги печатают для взрослых и детей. В детских книжках всегда есть картинки, чтобы их было интересно не только читать, но и рассматривать. Книги продают в книжных магазинах, откуда они попадают в наши дома и в библиотеки. 
     Библиотека – это дом, где живет много разных книжек. Став читателем библиотеки, можно брать эти книги домой, а после прочтения возвращать обратно. С книгами надо обращаться очень аккуратно, тогда они будут нам дольше служить.

Список дел на день

        1. Провести с ребенком беседу "Откуда пришла книга" и повторить правила обращения с книгой с книгой.
Размышления, или Книга в дверь стучится…

               2. Организовать работу «Книжной больницей»

      3.Помочь ребенку организовать сюжетно-ролевую игру «Библиотека» или «Книжный магазин».

              4. Прочесть ребенку сказку и предложить ему нарисовать иллюстрации к ней, а потом из этих страниц сделать книжку - малышку.
Поделка из бумаги и картона «книжка-малышка»
Мастер класс. Поделка из бумаги и картона «книжка-малышка»
приготовим белую бумагу, лист цветного картона, тесьму, дырокол,цветные мелки и цветные карандаши.
На белых листах распечатаем сюжеты сказки
После чего раскрасили все картинки.Картинки готовы! Теперь предстоит собрать книжку малышку. Берем лист цветного картона и делаем обложку для книги.
Остается прошить книжку. Для этого используем шнурок или тесьму.И последний штрих. Украшаем обложку. Ее оформление зависит от ваших материалов и фантазии.
     5. Прочесть ребенку стихи о чтении — Н.Пикулевой «Читайте, дети!», Ю.Энтина «Слово про слово», Б.Заходера «Переплетчица», С.Михалкова «Обращение писателя к читателям», В.Берестова «Как хорошо уметь читать!».

       6. Посмотреть мультфильмы «Три кота. Писатели», «Три кота. Библиотека».



МУЛЬТФИЛЬМ " ТРИ КОТА. ПИСАТЕЛИ"







Список дел на день:

- Поговорить с ребенком о носочках.

- Перемешать все детские носочки и попросить ребенка найти каждому пару.
- Разучить пальчиковую гимнастику «Большая стирка».

Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:  (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)
- Cделать из капронового носка экологическую игрушку «Травянчика».


- Сделать из носков, оставшихся без пары, актеров кукольного театра.
- Из носка соорудить спортивный инвентарь «Зайчик»
- Сделать своему ребенку массажные носочки.
- Поиграть с ребенком в дидактические игры, используя для этого настоящие носки.
- Прочесть стихотворение Корнея Чуковского «Чудо-дерево» и нарисовать рисунок к нему.


ЛЕПИМ С ДЕТКАМИ






Памятка «Осторожно, клещи!»
С наступлением тепла появляется желание больше времени проводить на природе. Но не следует забывать об опасностях, которые нас подстерегают. Одна из них - клещи.
О клещах
Клещи – подкласс членистоногих из класса паукообразных. Распространены повсеместно, даже в Арктике и Антарктике (паразитируют на пингвинах и других птицах).Клещи могут переносить болезнь Лайма, клещевой энцефалит, а также некоторые другие инфекционные заболевания.

Где кусают
Следует помнить, что клещи обитают не только в лесах, но и в парках, и на садовых участках. Могут быть клещи и в городах: на газонах, в траве вдоль обочин дорог. Клещи могут быть занесены домой животными, на ветках, на дачных или лесных цветочных букетах, вениках или траве, на одежде, в которой вы гуляли в лесу.
Как нападает клещ
Клещи не прыгают и не летают. Своих жертв клещи поджидают, сидя на земле или траве, выставив передние лапы, на которых находятся специальные органы чувств, реагирующие на тепло и запах. Когда мимо проходит потенциальная жертва, клещ вцепляется в нее передними лапами. Клещ хорошо обезболивает место укуса, поэтому мало, кто способен ощутить момент укуса клеща. Со слюной клещ вводит различные вещества препятствующие сворачиванию крови, усиливающие кровоток.
Активизируются клещи в период с апреля по сентябрь - до первых заморозков. Пик активности приходится на май-июнь,  и август-сентябрь.

Лучшая защиты - соблюдение техники безопасности
Чтобы избежать укуса клеща нужно соблюдать следующие меры безопасности:
- соответствующе одеваться, несмотря на жару: рубашку заправить в брюки, брюки в сапоги или носки, ворот застегнуть, голову повязать косынкой или надеть головной убор, хорошо закрывающий уши и волосы;
- через каждые час-полтора необходимо проводить само -  и взаимоосмотры;
- обязательно пользоваться противоклещевыми средствами.

Если клещ укусил
Не следует самостоятельно удалять клеща, необходимо немедленно обратиться в ближайший травмпункт или поликлинику по месту жительства, где вам окажут квалифицированную медицинскую помощь. 

Опасного паразита можно сдать для установления его зараженности энцефалитом и боррелиозом в лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» г.Челябинск, ул.Свободы, 147, тел. 237-34-76.

Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
города Челябинска





Комментариев нет:

Отправить комментарий