Экспериментируем вместе
КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ
30 апреля. День безопасности дома
КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ
С помощью этого простого и веселого эксперимента вы сможете объяснить и показать детям, как растения пьют воду. Опыт не требует особых приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя — ребенок запомнит такое надолго, а скорее всего — попросит повторить опыт еще и еще раз!
Вам понадобятся: - китайская капуста; - пищевой краситель; - банка; - вода. Количество предметов зависит от того, в какие цвета вы хотите покрасить вашу капусту. Соответственно, сколько красителей, столько нужно листов капусты и банок. Оптимальный размер банок — около 0,5 литра. Если под рукой таких нет, из заменят высокие бокалы для воды. Для начала добавим немного воды в каждую из емкостей.
В зависимости от того, какой у вас тип красителя, растворяем в каждом сосуде порошок или добавляем по несколько капель в воду. Ждем, пока вода не окрасится в яркие сочные цвета. Попутно рассказываем ребенку, что даже пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт в следующий раз стоит также вместе со взрослыми. В каждый сосуд кладем по одному листу китайской капусты. Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду. Для наилучшего результата оставляем баночки с капустой на ночь, а утром радуемся разноцветным листьям! Самое интересное, что помимо капусты в баночки с водой можно ставить любые цветы и смотреть, как изменится их окрас.
Опыт дома – Выращиваем настоящий кристалл
Этот опыт займёт от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от того, какой кристалл вы хотите. Для начала подготовьте нитку: вы можете взять как обычную прямую нитку, так и сделать из неё разные фигуры. Кристалл получится такой же формы, как и она. В сильно солёную воду опускайте нить и оставляйте. Вода должны быть настолько солёной, что соль не должна растворяться в ней. Кстати, по желанию можно окрасить воду чтобы получить цветной кристалл.
30 апреля. День безопасности дома
30
апреля отмечает свой праздник пожарная охрана России. Ей исполняется 371 год.
По случаю этого события мы дополняем и закрепляем знания детей о практической
безопасности в домашних условиях.
Расскажите детям
Пожар – главная потенциальная опасность дома. Причинами возгорания могут
стать не только спичка или свеча, но и некоторые электроприборы. Или короткое
замыкание: оно возникает, если электросеть перегружена, провода сильно
нагреваются, оплавляют свою защитную оболочку и начинают сыпать искрами. Другой
потенциально опасный источник пожара – это газовая плита.
При нахождении дома детей подстегерают и другие опасности. Москитная сетка на открытом окне не является надёжной опорой: если на неё облокотишься – вывалишься из окна. Лекарства пробовать нельзя – отравишься, а нож без взрослых не стоит брать в руки – поранишься. Никому без взрослых нельзя открывать дверь, что бы ни говорил тот, кто пришёл. Этому ещё с давних пор сказка про семерых козлят учит.
Мультфильм "Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности"
Мультфильм "Фиксики спасают мир"
Это интересно.
Экспериментируем с детьми:
Опыт «Пенная змея»
Детские игры
Раскраски
29 апреля. День аквариумных рыбок
Но что дети (да и многие взрослые) знают о соли – кроме того, что она солёная?
Список дел на день:
1. Проведите с детьми познавательную беседу на тему «Что мы знаем о соли?» 2. Насыпав соль на поднос, устройте для детей занимательные упражнения пальчиковой гимнастики, развивающие мелкую моторику и воображение. Пальчиковые упражнения с солью:
• «Паучок» — погружение в соль только подушечек пальцев,сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок».
• «Солим суп» —захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы: «Мы сегодня повара, суп солить давно пора».
• «Хлопки» —похлопывать ладонями о соляную поверхность: «Хлопайте ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте».
• «Цыплята» —пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность: «Травку дружно мы клюем, червячка сейчас найдем» и другие.
3. Подкрасьте соль гуашью или акварельными красками, и устройте с ребёнком творческие «Веселые насыпушки». "Веселые насыпушки".
Для этого необходимо: гуашь или краски акварельные, соль, пакеты, емкости.
Во-первых, мы берём пакет насыпаем туда соль и кладём немного гуаши. Тщательно перетираем. И так проделываем с несколькими цветами, какие вам больше нравятся.
Во-вторых, пересыпаем окрашенную соль в емкости и проверяем на влажность, если слишком влажные, тогда можем подсушить в печке.
В-третьих, делаем бумажные воронки и, с помощью их насыпаем соль в приготовленную красивую емкость разноцветными слоями.
4. Посмотрите вместе с детьми мультфильмы «Откуда берётся соль и что такое соляная пещера», «Как казаки соль покупали»
Рисуем солью и клееем ПВА
Вместо ПВА можно использовать обыкновенный канцелярский клей-карандаш; соль – подкрасить
Фигурные поделки можно смастерить, если использовать формочки из песочного набора, или те, что предназначены для приготовления домашнего печенья.
23 апреля. День книжек
Книги — наши друзья. Они помогают нам учиться, узнавать новое и увлекательно проводить время. Разные книги печатают для взрослых и детей. В детских книжках всегда есть картинки, чтобы их было интересно не только читать, но и рассматривать. Книги продают в книжных магазинах, откуда они попадают в наши дома и в библиотеки.
Библиотека – это дом, где живет много разных книжек. Став читателем библиотеки, можно брать эти книги домой, а после прочтения возвращать обратно. С книгами надо обращаться очень аккуратно, тогда они будут нам дольше служить.
Список дел на день
1. Провести с ребенком беседу "Откуда пришла книга" и повторить правила обращения с книгой с книгой.
2. Организовать работу «Книжной больницей»
3.Помочь ребенку организовать сюжетно-ролевую игру «Библиотека» или «Книжный магазин».
4. Прочесть ребенку сказку и предложить ему нарисовать иллюстрации к ней, а потом из этих страниц сделать книжку - малышку.
Поделка из бумаги и картона «книжка-малышка»
приготовим белую бумагу, лист цветного картона, тесьму, дырокол,цветные мелки и цветные карандаши.
На белых листах распечатаем сюжеты сказки
После чего раскрасили все картинки.Картинки готовы! Теперь предстоит собрать книжку малышку. Берем лист цветного картона и делаем обложку для книги.
Остается прошить книжку. Для этого используем шнурок или тесьму.И последний штрих. Украшаем обложку. Ее оформление зависит от ваших материалов и фантазии.
5. Прочесть ребенку стихи о чтении — Н.Пикулевой «Читайте, дети!», Ю.Энтина «Слово про слово», Б.Заходера «Переплетчица», С.Михалкова «Обращение писателя к читателям», В.Берестова «Как хорошо уметь читать!».
6. Посмотреть мультфильмы «Три кота. Писатели», «Три кота. Библиотека».
МУЛЬТФИЛЬМ " ТРИ КОТА. ПИСАТЕЛИ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ
"КАК ПЕРЕЖИТЬ КАРАНТИН"
(советы психолога)
Как родителю помочь ребенку справиться
с возможным стрессом при временном нахождении дома:
советы детского психолога
21 апреля. День носков
Список дел на день:
- Поговорить с ребенком о носочках.
- Перемешать все детские носочки и попросить ребенка найти каждому пару.
- Разучить пальчиковую гимнастику «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево )
И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)
- Cделать из капронового носка экологическую игрушку «Травянчика».
- Сделать из носков, оставшихся без пары, актеров кукольного театра.
- Из носка соорудить спортивный инвентарь «Зайчик»
- Сделать своему ребенку массажные носочки.
- Поиграть с ребенком в дидактические игры, используя для этого настоящие носки.
- Прочесть стихотворение Корнея Чуковского «Чудо-дерево» и нарисовать рисунок к нему.
ЛЕПИМ С ДЕТКАМИ
Памятка «Осторожно, клещи!»
О клещах
Клещи – подкласс членистоногих из класса паукообразных. Распространены повсеместно, даже в Арктике и Антарктике (паразитируют на пингвинах и других птицах).Клещи могут переносить болезнь Лайма, клещевой энцефалит, а также некоторые другие инфекционные заболевания.
Где кусают
Следует помнить, что клещи обитают не только в лесах, но и в парках, и на садовых участках. Могут быть клещи и в городах: на газонах, в траве вдоль обочин дорог. Клещи могут быть занесены домой животными, на ветках, на дачных или лесных цветочных букетах, вениках или траве, на одежде, в которой вы гуляли в лесу.
Как нападает клещ
Клещи не прыгают и не летают. Своих жертв клещи поджидают, сидя на земле или траве, выставив передние лапы, на которых находятся специальные органы чувств, реагирующие на тепло и запах. Когда мимо проходит потенциальная жертва, клещ вцепляется в нее передними лапами. Клещ хорошо обезболивает место укуса, поэтому мало, кто способен ощутить момент укуса клеща. Со слюной клещ вводит различные вещества препятствующие сворачиванию крови, усиливающие кровоток.
Активизируются клещи в период с апреля по сентябрь - до первых заморозков. Пик активности приходится на май-июнь, и август-сентябрь.
Лучшая защиты - соблюдение техники безопасности
Чтобы избежать укуса клеща нужно соблюдать следующие меры безопасности:
- соответствующе одеваться, несмотря на жару: рубашку заправить в брюки, брюки в сапоги или носки, ворот застегнуть, голову повязать косынкой или надеть головной убор, хорошо закрывающий уши и волосы;
- через каждые час-полтора необходимо проводить само - и взаимоосмотры;
- обязательно пользоваться противоклещевыми средствами.
Если клещ укусил
Не следует самостоятельно удалять клеща, необходимо немедленно обратиться в ближайший травмпункт или поликлинику по месту жительства, где вам окажут квалифицированную медицинскую помощь.
Опасного паразита можно сдать для установления его зараженности энцефалитом и боррелиозом в лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» г.Челябинск, ул.Свободы, 147, тел. 237-34-76.
Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения
города Челябинска
Комментариев нет:
Отправить комментарий